Решение — последствия… GdeSlon…

В прошлой статье рассуждали про Спрута и его ридер — topsape. В целом если обобщить все сказанное, то:

а) Спрут говорит, что anyreader + bablo.click — расширяют аудиторию а не забирают. Привлекли новых пользователей — которым интересен другой формат подачи информации. Аудитория topsape не пострадала. Наоборот выросла. По факту в этой тематике еще много трафика, и топсапа еще будет долго жить, и да же возможно вырастит. Ну то есть, все текущие аналоги topsape не охватили 100% пользователей, и им есть куда расти по трафику.

б) Я склонял его к мысли — что все таки пострадала ну или пострадает в ближайшее время, за счет конкуренции и отсутствия развития.

Но причина, по которой появились конкуренты — не удачное решение с подпиской. То есть теоретически можно было увеличить трафик на топсапу, не создавая конкурентов. Но кто знал тогда.

Так а причем тут GdeSlon?

Сегодня хочется поднять другой вопрос. В частности решение партнерская программа (ПП) gdeslon ограничить обращение к своему API до 1-го в секунду для ВМ, у которых оборотка меньше 100К в месяц.

АПИ gdeslon позволяет получать по ключевому слову список товаров из различных интернет магазинов (название/картинка/партнерская ссылка/описание и т.д.). Это фишка этой ПП. У других такого нет — это очень важно.  Ни у кого нет. Только у них! 

Для меня лично, их ПП по этому и уникальна. То есть через них можно реализовать некоторые вещи, не влезая в hard-coding. Но…

Почему ПП пошла на этот шаг:

Многие вебмастера обнаглели вообще, делают доры/витрины, которые не хранят ничего кроме ключевых слов. Каждый раз при обращении к какой-то странице, их код делает 1-ин API запрос к gdeslon, получает данные, на лету их парсит, показывает страницу и на этом все. Ни где не хранит и не кэширует. Теперь представьте, что сделать 100ню доров по такой технологии проблем нет, на каждом пусть будет по 50К ключевых слов, в потенциале это 5 млн страниц. На эти все страницы лезут гугл/яндекс и прочий шлак, а учитывая тот факт что вебмастер «ленивый» (прагматичный) — нагрузка на сервис Gdeslon получается громадная.

В результате нужно либо наращивать свои мощности, чтобы сервера справлялись, либо отключать бесполезных вебмастеров, ограничивать их в ресурсах.

Пример такого сайта из выдачи animester[dot]ru (первый что под руку попал).

Почему вебмастера так делают(ли):

Все очень просто, экономия ресурсов и времени.

Зачем разрабатывать скрипт с хранением данных когда можно без?

Зачем хранить кэш (а весит он много), когда можно данные на лету получать?

Зачем хранить картинки, если можно не хранить?

Зачем тратиться на разработку сложного скрипта, когда можно работать простым?

Больше доров/витрин на каждый мегабайт, меньше затраты, больше прибыль.

Места витрина занимает мало, 300-400 строк кода + шаблон + файлик с ключами. да же БД можно не использовать :-)

Если Вы храните скажем по 30-40 результатов от запроса API Gdeslon, это где-то 0.5-2 мегабайта на 50 запросов (зависит от способа/полноты). 50К запросов — 0.5-2 гига.

Если Вы кэшируете на уровне товаров (а не запроса), то получается где-то на 50К ключевиков, 250-500К товаров, 350-700 мегабайт, меньше чем в прошлый раз.

Если Вы кэшируете картинки, скажем хотя бы 200 на 200, 50кб на 1-но фото, 25 гигабайт на 500К картинок…

Думаю мысль понятна.

И тем не менее… Последствия для ПП…

Думаю что тут может получится как у спрута с topsape.

Ведь ВМ у которых доход меньше 100К в месяц, значительно больше чем тех у кого больше 100К. И сайтов у них больше :-) И запросов они больше делают к АПИ. И не довольны они больше ;-)

Прогнозирую, что скоро появятся в паблике (свободной продаже), скрипты реализующие в том или ином виде API Gdeslon (без ограничений обращений к API), и уникальность/привлекательность Gdeslon будет потерянна. В начале они будут корявыми, но достаточными для работы…

Зачем работать с реселлером, когда можно работать без 1-го лишнего звена. Любое звено, это минус какой-то процент от прибыли… Как-то так…

Итог

Я не знаю как бы я поступил на месте GdeSlon, в этой ситуации, но думаю что текущее решение ничего хорошего в долгосрочной перспективе не несет. По факту ПП не смогла удовлетворить весь рынок, теперь рынок удовлетворит себя сам без ПП:-)

Единственное что они могут сделать — это улучшить качество своего API сервиса. Приблизить его по качеству к яндекс маркету.

PS. Моя разработка летом 2016, бело-серый проект, в конечном итоге подразумевала создание такого АПИ. То есть 75% кода у меня написано… Осталось решить, если смысл дописывать… Работать то можно с любой ПП… Да же напрямую с магазинами..

PS2. Почти закончил микро двиг по аналогии с animester[dot]ru, под API Gdeslon (или любой другой АПИ)… Осталось только запустить штучек 15-20 для пробы…

Как всегда, мира и добра Вам, doorwaymoney

 

Решение — последствия… GdeSlon…: 12 комментариев

  1. doorwaymoney, а зачем разрабатывать такой же микродвиг? То, что ты показываешь в примере, это обычный фришный товырный фид от Мика с другим шаблоном, который умер с введением лимитов.

    1. Для того чтобы в комментах не просили — покажи о чем речь…
      Проще в статью вставить сразу.
      И что значит такой же?
      Разница есть, работать только с оферами gdeslon или с любым который дает XML товары?

  2. Давно все это перепробовал. Удивительно что вы тут вроде здоровые дядьки все, давно в интернатах, а делаете такие глупости. На wiki страницах вконтакте ещё получалось, а ещё один такой каталог, которых уже умники типа меня наделали, по-моему вообще никакого смысла. В гдеслон при больших офсетах часто api 504 возвращал. У admitad тоже товары есть. Даже где т скрипт есть который с xml выгрузок магазины ебенит, с 10 таких магазинов толку было 0

    1. >>> В гдеслон при больших офсетах часто api 504 возвращал.
      ну так тема тем не менее живет :-)

      >>> с 10 таких магазинов толку было 0
      Ну а со 100? )))

      1. Привет! С возвращением) Блог неделю не работал)))
        На приведенном выше примере (animester[dot]ru) трафик аж целых 40 человек в месяц. Согласен с мнением, что толку от него 0. Ну а ноль помноженный на 100 равен нулю)

        1. Ну так это как в жизни, на 10 неудачников 1-ин удачник :-)
          На 100 удачников — 1-ин миллионер…
          на 100 миллионеров — 1ин миллиардер.

          По факту много кто клепает сейчас эти сайты…

      2. Сто умножить на ноль
        Будет такая же попаболь
        Что и ноль умножить на тыщу
        Е-ать какие деньжищи!

        1. ну иногда из 20 сайтов вылазит 1-ин. Этот 1-ин окупает все 19 которые не вылезли.
          Иногда из 50 вылазит 1-ин… Всякое бывает :-)
          Видимо у Вас есть более четкая и прогнозируемая схема ? )

    1. Привлечение новой аудитории… Спрут это писал в комментах :-)
      Ну то есть, он не забрал у топсапе аудиторию, а привлек новую, в том числе и на топсапе.

  3. кстати говоря такой вариант — каждый раз кидать запрос на api, хорошо решает проблему битых ссылок, получаются всегда только актуальные товары

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *